Гуру ювелирного искусства Украины…

«Я много преодолел во имя цели: создать как можно больше красивых, содержательных вещей для наших соотечественников и чтоб вид искусства камнерезный-ювелирный в будущем стал традиционным в Советской Украине», — напишет в автобиографии в августе 1981 года уральский художник Владимир Вирачев, который приехал в Украину в 1967 году по приглашению Министерства культуры для воссоздания потерянного и забытого некогда мощно развитого камнерезного промысла.
Именно Владимиру Алексеевичу Вирачеву (1928 года рождения , русскому, уроженцу города Ирбит Свердловской области) суждено было стать тем художником, тем мастером, который возродил из небытия и вывел на европейский уровень ювелирное искусство нашей страны, вобравшее в себя исторический опыт скифской скани, фантастической филиграни, сложных конструкторских и технологических приемов изделий фабрик И. Маршака и опыта безымянных художников-ювелиров огромной империи, которые жили и работали в Киеве, Харькове, Донецке» Одессе и практически в каждом волосном и уездном городке державы. Читать далее «Гуру ювелирного искусства Украины…»

Кузнечные навыки россиян в Украину — из Голландии!

В феврале Западную Украину посетил известный голландский кузнец-передвижник Хууб Сенсен, который за 10 дней успел провести 5 мастер-классов в Ивано-Франковске и Львове и прочесть лекцию в Ивано-Франковском институте искусств, голландец был поражен прекрасной подготовленностью украинских мастеров, доброжелательностью зрителей, которые помогли ему выступить с истинным вдохновением.
Впервые Сергей Полуботько, председатель Союза мастеров кузнечного искусства Украины, встретился с голландцем Хуубом Сенсеном в Витебске (Беларусь), Здесь, на Славянском Базаре, вместе с Михаилом Зарицким он представлял кузнецов нашей страны. Его сразу привлекло то, как артистично работает мастер на соседней наковальне — красиво, виртуозно, при этом нагревая прямо на горне чайник и попивая чаек… Официальное же знакомство между мастерами состоялось только в Чехии, куда по приглашению друзей оба прибыли месяц спустя. Вспомнили друг друга тут же, искренне обрадовались встрече, и еще через несколько месяцев Хууб уже прилетел в Украину к своему новому другу и собрату по огненной профессии… Читать далее «Кузнечные навыки россиян в Украину — из Голландии!»

Целебный магнетизм украшений Energetix

В конце прошлого века мир был потрясен открытием; магнитное поле Земли уменьшилось за последние 500 лет примерно вдвое. Может быть, повлияло то, что люди активной выемкой из недр планеты железа и других металлов нарушили исконный баланс в природе. А может, этот магнитный процесс заложен в гороскопе планеты, и Земля готовится к очередной «переполюсовке». Да только нам, ее обитателям, от этого не легче. Недостаток естественного магнитного воздействия негативно сказывается на нашем здоровье.
А постоянное нахождение в железобетонных зданиях, в автомобилях, поездах и самолетах еще больше уменьшает воздействие магнитного поля Земли. До плюс еще «электросмог» от компьютерных экранов, радиоприемников, телевизоров, мобильных телефонов… Очень важное место в медицине в связи с этим заняла магнитотерапия. И растущая популярность ювелирных украшений Energetix со встроенными мощными магнитами имеет твердую почву. Читать далее «Целебный магнетизм украшений Energetix»

Миллесгорден — музей под открытым небом

Музей Миллесгорден, созданный Карлом и Ольгой Миллес, стал доступен для публики в 1936 году, когда по решению супругов он был преобразован в фонд и передан в дар шведскому народу. Миллесгорден — настоящее произведение искусства с тщательно продуманной сценографией, которую составляют террасы, фонтаны, лестницы, бронзовые скульптуры и колонны. Все окружено ухоженной зеленью, с высокой скалы открывается чудесный вид на залив. Читать далее «Миллесгорден — музей под открытым небом»

История художественного металла

Лаковая роспись на металле с момента своего появления в XVIII веке была ярким и неоднозначным явлением художественной жизни России.
Закрытие к середине XIX века практически всех крупных и мелких лакировальных фабрик Западной Европы, связанное с изменением конъюнктуры европейского рынка в области изготовления художественных бытовых предметов, сделала российские лаки единственным наследником европейских производств по выпуску лаковых предметов.
Расписные железные подносы — обычные предметы каждодневного использования и в то же время — настоящие произведения искусства, памятники культуры. Их жанровая живопись и манера художественного исполнения показывают различные стилевые исполнения в искусстве, моду, вкусы разных социальных слоев русского общества. Сцены мифологического и исторического характера, круг популярных тем из «народной жизни», изображение романтических пейзажных ландшафтов, роскошных букетов из садовых и полевых цветов, праздничных натюрмортов из груш, яблок и винограда — все это многообразие старинного художества можно встретить на железных подносах с лаковой росписью. Расписанные большей частью неизвестными сегодня художниками-живописцами и мастерами русского лакерного дела из крепостных «крестьян-промышленников» или «работного заводского люда», они сохранили для нас драгоценную информацию. Читать далее «История художественного металла»

Что было раньше: кубок или Кубани?

Признанными мастерами оружейного и ювелирного искусства считаются дагестанцы, проживающие в небольшом селении Кубани. Их мастерские по производству оружия и серебряных изделий из местных и бытовых со временем превратились в настоящие цеха для обеспечения боевым и декоративно-прикладным оружием элитных подразделений российской армии. 
И сегодня дагестанские клинки из булата или дамасской стали изготавливаются по дедовским традициям, бережно передаваемым из поколения в поколение.
Об уровне искусства гравировки серебра, черни и филиграни в Кубачах свидетельствует и то, что в XIX веке именно в это высокогорное дагестанское селение приезжали перенимать опыт мастера из Златоуста.

Читать далее «Что было раньше: кубок или Кубани?»

Медали

Медаль,кроме классической круглой формы, может иметь овальную, прямоугольную и необычную форму (так называемая «плакета»). Медаль, в отличие от монеты, где выгравирован герб государства -его правитель, никогда не участвует в денежном обращении.
По назначению медали бывают памятные, мемориальные и персональные — в честь выдающихся деятелей.
Юбилейные памятные медали изготавливаются в честь какой-либо круглой даты — к юбилею личности, годовщине исторического события.
Сувенирная медаль не связана с конкретной датой. Она, как и многие художественные изделия, являются памятью о посещении страны, города, предприятия. Читать далее «Медали»

История ювелирного искусства

Книга Талмуд тщательно описывает великолепный интерьер Иерусалимского Храма и царского дворца. Эти описания столь подробны, что, руководствуясь ими, ювелиры наших времен восстанавливают произведения древнего искусства, которые десятки веков назад исчезли с лица земли. Археологи же помогают ювелирам по мере сил, извлекая из земли чудом уцелевшие предметы.
Знаете ли вы, что сегодня можно увидеть легендарный трон царя Шломо (Соломона), сделанного из слоновой кости и золота с ножками в виде львиных лап?! Правда, этот трон стоит не на своей исторической родине, а в Нью-Йорке, на манхеттенской Пятой Авеню. Там увидите и царскую мантию, и одежду священников-коэнов, реконструированных по лоскуткам ткани, чудом сохранившимся. Все это бережно и максимально точно восстановлено специалистами знаменитого Метрополитен-Музея.

Читать далее «История ювелирного искусства»

Возрождение золотых куполов

В том, что Киев пронес свою святость сквозь огонь Великой Отечественной войны, в том, что его золотые купола выстояли в хаосе атеизма-ленинизма, есть заслуга и одного человека, которого сегодня называют хранителем киевских святынь. Его имя золотыми буквами должно было быть высечено на стенах и куполах Владимирского собора, на корпусах Киево-Печерской лавры и в интерьерах Андреевской церкви. Однако оно едва не было забыто и затерто нашими партократами, как и имена всех неугодных и неудобных гениев-хранителей моральных основ бытия и наших культурных традиций. Это имя выдающегося киевского архитектора, реставратора и градостроителя Мефодия Михайловича Демина. Читать далее «Возрождение золотых куполов»

Ржавчина

Ржавчина известна каждому, кто знаком с изделиями из металла. И дело не только в том, что она N «съедает» и портит металл, а также в эксплуатационном и эстетическом вреде для стальных и чугунных г* предметов. Согласно статистическим данным, в Украине и России ежегодные потери металлофонда из-за процессов коррозии составляют 12%, что эквивалентно 30% ежегодно производимого металла. Этот вопрос важен не только для государства, но и для обычного потребителя. К примеру, ржавчина на посуде или столовых приборах напрочь отбивает аппетит. Вы скажете — мол, делайте изделия из нержавеющих сплавов или хорошенько защищайте металл от атмосферной коррозии. Но, во-первых, нержавейка — не дешевое сырье, а во-вторых, она тоже подвержена точечной коррозии в местах выхода соединений серы. А правильно защищать обычную сталь умеет не каждый…

Читать далее «Ржавчина»

Катана слава и символ самурая

Большинство специалистов по холодному оружию считают «катану» лучшим длинным клинком, созданным человечеством. Это не былинный «меч-кладенец» Ильи Муромца, который мог поднять только сам Илья после 30-летнего отдыха на печи. Это — уникальное холодное оружие, которое существует уже более 1500 лет. И при этом не утрачивается ни спрос на него, ни интерес к этому оружию.
Для Японии катана стала не только оружием. Этот меч — символ сословий, вершивших японскую историю в течение многих веков. По мнению исследователей японской культуры и истории, именно катана сформировала дух японской нации — «Дух Ямато» и самурайский боевой кодекс «бушидо».

Читать далее «Катана слава и символ самурая»

От авторского клинка до внедорожника

Новые достижения отечественного научно-промышленного военного комплекса включающего спецтехнику, оружия и предметы безопасности, были представлены на сентябрьской международной специализированной выставке «Оружие и безопасность», проходившей в Международном выставочном центре (Киев).
Если не вся, то почти вся техника, которая производится для вооружения украинской армии, была продемонстрирована на выставке. Это современные модели бронетехники, тяжелой артиллерии, систем зенитно-артиллерейского комплекса, которые были расположены на площадке перед выставочным центром.

Читать далее «От авторского клинка до внедорожника»

1 2 3 4 5 6 7